Архивы
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Самолетостроение

Longhorn Learjet

Создание Learjet с винглетами стало возможным благодаря тому, что еще в конце 1970-х годов «Gates» по контракту с НАСА разработала крыло с суперкритическими винглетами на законцовках крыла, получившее название Longhorn — за сходство с рогами техасского лонгхорна (порода рогатого скота с длинными рогами). 

Новое крыло установили на разработанный на базе Learjet 25D десятиместный Learjet 28, поднявшийся в воздух 21 августа 1978 года, и на восьмиместный Learjet 29 Longhorn с увеличенным запасом топлива. Впрочем, обе модели оказались не востребованы — до 1982 года продали пять и два самолета соответственно.

Следующим стал Learjet 55 Longhorn, получивший новое крыло и удлиненный фюзеляж. 19 апреля 1979 года в воздух поднялся 10-местный Learjet 55 с двигателями TFE731-3-100B тягой по 16,65 кН, но Learjet 54 и 56 в серию не пошли. Сертификация была завершена к апрелю 1981 года, тогда же начаты и первые поставки. Семиместный Learjet 55LR имел увеличенный до 4319 л запас топлива, a Learjet 55XLR брал на борт уже 4569 л топлива.

В сентябре 1986 года появился модернизированный Learjet 55В со «стеклянной» кабиной, а год спустя — Learjet 55С, отличительной особенностью которого стали расположенные сзади под фюзеляжем дельтовидные кили, обеспечивающие лучшую путевую устойчивость на любых скоростях и снижающие посадочную скорость. На последовавшем затем Learjet 55C/LR имелся дополнительный бак, расположенный в хвостовом обтекателе и позволивший увеличить дальность полета до 3800 км, а модель Learjet 55C/ER имела еще большую дальность и дополнительный бак.

Выпуск Learjet 55 завершен в 1992 году, проданы 147 самолетов. В середине 1980-х годов «Gates Lear Jet» испытывала серьезные финансовые трудности, и в июне 1990 года она была продана канадской «Bombardier», получив новое наименование «Learjet Inc.». Learjet 55удачно совместил в себе отдельную, «стеклянную» пилотскую кабину и винглеты, взятые с не имевших успеха моделей Learjet 28/29. Learjet 55, получивший наименование Longhorn, стал основой для создания бизнес-джетов Learjet 31, Learjet 45 и Learjet 60.
http://top-airplane.ru/

CANT Z511

В 1939 году конструктор Цаппата разработал для полетов через Южную Атлантику четырехмотор-ный коммерческий транспортный самолет CANT Z.511 -самый большой на тот момент гидросамолет в мире. На его верхней палубе должны были размещаться кабины для экипажа и салон для пассажиров, включавший спальных мест, а на нижней палубе — почтовое и багажное отделения.

Первый прототип впервые взлетел в сентябре 1943 года, второй — чуть позже. Поскольку шла война, их мобилизовали и переделали в носители «человекоторпед», но один самолет повредила авиация союзников на озере Тразименто, а второй разобрали немцы. Эти машины так и не смогли нанести планировавшийся удар по американским судам в акватории Нью-Йорка, в ходе которого они должны были перелететь через Атлантику, проплыть по воде последние несколько миль во избежание обнаружения РЛС и выпустить несколько управляемых людьми торпед по судам в городской гавани.

В передней секции крыла гидросамолета 1.511 имелись проходы-лазы к двигателям для их осмотра в полете. Наличие трапов на стойках поплавков позволяло хранить запчасти в поплавках, извлекая их оттуда при необходимости.
CANT Z511

Комментарии закрыты.


Warning: include_once(/var/www/u1410905/data/www/e-glaz.ru/mladskod/mlads.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u1410905/data/www/e-glaz.ru/wp-content/themes/Apple_Universe/footer.php on line 11

Warning: include_once(): Failed opening '/var/www/u1410905/data/www/e-glaz.ru/mladskod/mlads.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u1410905/data/www/e-glaz.ru/wp-content/themes/Apple_Universe/footer.php on line 11

Fatal error: Uncaught Error: Class 'MLAClient' not found in /var/www/u1410905/data/www/e-glaz.ru/wp-content/themes/Apple_Universe/footer.php:29 Stack trace: #0 /var/www/u1410905/data/www/e-glaz.ru/wp-includes/template.php(688): require_once() #1 /var/www/u1410905/data/www/e-glaz.ru/wp-includes/template.php(647): load_template('/var/www/u14109...', true) #2 /var/www/u1410905/data/www/e-glaz.ru/wp-includes/general-template.php(84): locate_template(Array, true) #3 /var/www/u1410905/data/www/e-glaz.ru/wp-content/themes/Apple_Universe/single.php(113): get_footer() #4 /var/www/u1410905/data/www/e-glaz.ru/wp-includes/template-loader.php(74): include('/var/www/u14109...') #5 /var/www/u1410905/data/www/e-glaz.ru/wp-blog-header.php(19): require_once('/var/www/u14109...') #6 /var/www/u1410905/data/www/e-glaz.ru/index.php(17): require('/var/www/u14109...') #7 {main} thrown in /var/www/u1410905/data/www/e-glaz.ru/wp-content/themes/Apple_Universe/footer.php on line 29